Логин: Пароль:

    В помощь учителю     Методические материалы     Работы учеников     Мероприятия в школе     Наш зал славы     Сборник диктантов
· Главная
· Архив анонсов
· Журнал
· Каталог файлов
· Контент сайта
· Личные сообщения
· Личный кабинет
· Наши опросы
· Новости
· Облегченная версия
· Обратная связь
· Поиск
· Реклама
· Рекомендовать нас
· Рецензии
· Статистика
· Статьи
· Темы новостей
· Топ 10
· Учебные материалы
· ЧаВО
· Энциклопедия

6 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

11/01/2009
Три королевства.

Три королевстваВ школе в канун окончания 3-ей четверти прошла очередная интеллектуальная игра под названием «Три королевства».




11/01/2009
Экскурсия в Политехнический музей

Только не подумайте, что мы такие легкомысленные, что любим только смеяться и развлекаться.




Смотреть все новости

О размещении рекламы на нашем сайте Можно получить информацию по почте

На правах рекламы:
Современный взгляд на образование.
Центр индивидуального образования - педагогика партнерства.




Мир, в котором мы живем, сильно отличается от того, к которому нас готовили в детстве. Но так было всегда. На протяжении многих поколений существовало обучение и воспитание, и жизнь, которую надо было открывать заново. За семьдесят лет существования советской власти и за все годы после нее в системе обучения и воспитания практически ничего не изменилось, а жизнь убежала на много лет вперед. Плохо даже не то, что школьные учебники никак не связаны с системным мировоззрением на картину мира, но совсем уж плохо то, что они. целиком сориентированные, как и вся система школьного обучения, на достаточно общий и посредственный государственный стандарт, а не на современные требования и личность ребенка. Мы как на само собой разумеющееся смотрим на то, что ребенок должен «оттрубить» в школе свои одиннадцать лет, а потом уж начнет жить по-настоящему. Нас не удивляет, что после одиннадцати лет обучения мы должны нанимать репетиторов, чтобы они обучили нашего ребенка тому, чему его учат в школе. Нам не приходит в голову, что настоящая жизнь не сможет начаться без соответствующей к ней подготовки, нам вообще не приходит в голову, что к моменту окончания школы наш ребенок уже прожил 16-17 лет своей жизни. Не слишком ли это большой срок, чтобы выбрасывать его на ветер? Не несем ли мы ответственность за то, что так неразборчиво подходили к формированию его личности? Не лишаем ли мы его таким подходом шансов полнокровнее прожить свою жизнь, полностью реализовать в ней все свои возможности? Нет, мы никого не призываем брать в руки учебники и становиться самим учителями; каждый должен заниматься своим делом. Но как в таком случае быть, возможно спросите вы. Ведь ребенок должен ходить в школу, как иначе сможет он получить образование? А должен ли? Федеральный закон «Об образовании» сегодня позволяет варьировать формы обучения вплоть до самообразования. Это дает огромные шансы для индивидуального развития, но и накладывает дополнительную ответственность на его родителей. Родитель не обязан заменить учителя, но он обязан безошибочно выбрать для своего ребенка подходящую именно ему траекторию развития и сделать это как можно раньше, потому что, если к 5-7 классу не будут выявлены его скрытые способности и интересы, ребенок не только потеряет интерес к учебе и станет пассивным в отношении своего будущего, но и будет полностью дезориентирован в отношении шкалы жизненных ценностей и приоритетов, что закроет для него в будущем возможность саморазвития и роста. Вот почему так важно раннее развитие и особенно дошкольный и начальный школьный периоды. А что может в этом плане предложить родителям государство? Единственную для всех без исключения форму: детский сад – школа. Причем, школа, построенная по единому госстандарту повсеместно. Конечно, были и есть творческие школьные коллективы, талантливые учителя, неравнодушные родители, которые и в такой ситуации, привнося свое личное творчество и талант, помогали ребенку в гармоничном формировании его личности, но это скорее исключение из правил. Это не дает гарантии каждому ребенку воспользоваться такой возможностью. Каждый ребенок индивидуален по своим психологическим, физическим, когнитивным и, в конце концов, медицинским параметрам. Эту индивидуальность необходимо как можно раньше выявить и на ее основе выстроить индивидуальную траекторию его развития. Это невозможно сделать в условиях общеобразовательной школы. Частные школы также не решают этой проблемы, значительно улучшая условия обучения, они все равно не обладают потенциалом по настоящему дифференцированного подхода к каждому ребенку. Такой подход возможен только в условиях индивидуального обучения, и российское законодательство дает сегодня такую возможность родителям. Многие сегодня успешно прошли этот путь. Однако, не будем преуменьшать и неразрешимых для большинства родителей проблем такого способа обучения. Хотя закон и обязывает школу, вписавшую в свой устав пункт о семейном образовании, оказывать методическую поддержку родителям, переведшим своих детей на него, однако, в лучшем случае, такая поддержка просто копирует школьную методику обучения, что совершенно дела не меняет. К тому же, не все родители имеют возможность сами обучать своих детей. Они также не могут проверить компетентность нанятого репетитора, для них проблема организовать подготовку ребенка к промежуточной государственной аттестации, которая дает в впоследствии право на получение государственного аттестата об окончании школы. И самое главное, как они смогут безошибочно выявить индивидуальные особенности своего ребенка, которые и определят, чему именно и как надо обучать их ребенка? Другой немаловажный вопрос, который должен быть решен, это воспитание и социальная адаптация ребенка. Способен ли будет ребенок, воспитанный в изоляции от детского коллектива, нормально адаптироваться в обществе? Какой выход из создавшейся ситуации видим мы? Создание и использование школ и центров семейного образования. Их мало сегодня, но они есть, и многие из них вполне адекватно решают поставленные перед ними задачи. Что гарантирует родителям наш центр семейного воспитания, Академическая школа «Гелан»? Основной задачей, которую мы перед собой ставим, является разработка для каждого ребенка индивидуальной траектории его развития при соблюдении здоровье сберегающих технологий обучения и обеспечение развития ребенка в соответствии с этим принципом. За тринадцать лет своей работы наша академия смогла преодолеть все выше перечисленные противоречия в системе школьного образования ребенка и выработать условия для его индивидуального обучения и социального воспитания. Академическая школа «Гелан» не является школой в привычном смысле этого слова. Обучается каждый ребенок индивидуально, а воспитывается в детском коллективе. Мы принимаем любых детей: одаренных и развитых вундеркиндов, детей, утративших мотивацию к обучению и загоняемых за парту только суровостью обращения, детей с нарушениями развития и, конечно, самых «обыкновенных». Мы не боимся трудных детей, потому что по опыту своей работы мы знаем, что легких детей не бывает, как не бывает и безнадежных. Просто детство – это особый мир, законы которого надо знать и уважать. Детство как своего рода лабиринт, из которого благополучно выводят только особые нелегко находимые тропки, и, в зависимости от того, какую выберет для ребенка его наставник, ребенок может выйти в непроходимый лес, пустыню, обычный город, а может попасть в открытый и прекрасный мир со всеми возможностями, доступными ему.. Поэтому в нашей школе каждый ребенок имеет своего наставника, которого получает по рекомендации медико – психолого – педагогического консилиума или выбирает сам по сложившемуся контакту с ним. Этот же консилиум обследует ребенка, дает необходимые рекомендации для выработки индивидуальной траектории его развития, контролирует его развитие и работу кураторов, ведет ребенка на протяжении всех лет обучения. Каждый ребенок имеет индивидуальный план образования, включающий не только учебные предметы и дозирующий его нагрузку, но и воспитательные и развивающие мероприятия, профилактические или лечебные процедуры, дополнительные занятия спортом, искусством, проектной деятельностью, прикладными видами творчества. При этом режим ребенка, по договоренности с родителями, может быть абсолютно разным: от полного дня занятости в школе и до совершенно свободного ее посещения. Школа подбирает ребенку преподавателей, за компетенцию которых она несет ответственность, индивидуально, исходя из намеченного плана его обучения. Это могут быть учителя школы, преподаватели вуза, учителя коррекции. Какие-то занятия проходят строго индивидуально, какие-то в мини- и обычных группах, какие-то дома самостоятельно. Каждый год проходит промежуточная государственная аттестация уровня подготовки детей, проводимая совершенно легитимно государственными структурами. Независимо от количества проведенных вне школы занятий и состава групп, ребенок имеет свободный доступ к библиотеке, компьютерной и медиа- базе, аудиториям и лабораториям школы, к исследовательскому и художественному творчеству, ко всем ее культурным программам и мероприятиям и, конечно, к свободному общению со сверстниками. И наконец школа берет на себя все юридические и организационные моменты сотрудничества: оформление статуса семейного образования или экстерната ребенка, проведение промежуточной и итоговой аттестации, участия в российских и международных олимпиадах и конкурсах, клубах и секциях по интересам, изданиях работ учащихся, стажировках и научных экспедициях и, наконец, получении им государственного аттестата об окончании средней школы. Юридический статус центра индвидуального образования открывает огромные возможности как перед самой школой, так и перед ребенком: варьируются учебные программы, сроки их прохождения ребенком, приписка к определенному классу носит чисто условный характер. На практике ребенок может опережать или растягивать обучение в «своем» классе. С другой стороны, базовый минимум учебной программы дает ему возможность осваивать государственные образовательные стандарты своевременно, на случай промежуточной аттестации или перехода ребенка на обычный режим обучения в государственной школе. Но самое главное, такой подход позволяет ребенку адекватно подготовиться к взрослой жизни, вынести из своего образования багаж серьезных знаний и умение получать их самостоятельно в дальнейшем, сформировать независимое современное мышление, широту взглядов, эрудицию, занять подобающее ему место в жизни и при этом не потерять неповторимого полнокровного пульса детства. Подавляющее большинство родителей всего мира уже давно выбрали для своих детей форму семейного воспитания, не говоря уже о том, что в дореволюционной России она полностью оправдала себя, демонстрируя достойные результаты.









Copyright © Академическая школа "Гелан" - частная школа Все права защищены.

Опубликовано на: 2009-01-09 (2891 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас
Applesin Studio

Каталог сайтов Всего.RU Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU Женский портал, женских каталог, все для женщин! Каталог женских ресурсов Каталог сайтов femina.com.ua Яндекс цитирования
© www.school-gelan.ru 2007-2013 Частная школа
Дизайн и разработка проекта APPLESIN STUDIO